Часто задаваемые вопросы

Вопросы по методике

Как можно учителю ознакомиться с методикой? Где взять материалы?


В открытом доступе методических материалов нет. Если педагог решился работать по системе, Владимир Иванович раскрывает все тонкости методики во время личного общения по онлайн-конференции. Если вы заинтересовались - напишите нам, и мы организуем связь с автором.




Требования к педагогу и обучение системе


  • обязательно-добровольное участие в работе
  • любовь к детям
  • организаторские способности
  • участие в еженедельных семинарах с автором методики
  • строгое следование указаниям системы, соблюдение технологии
  • изменения в работе системы возможно только по согласованию с автором
  • стремление к самообразованию
  • поддержка учителя директором

Обучение педагогов происходит в ходе учебного процесса.

Обучении заранее не предусмотрено! Только при наличии сформированного 1 или 2 класса (20-25 человек и более). Меньшее количество учеников (12-16 человек) автор одобряет крайне редко (посёлки, деревни).

В августе, перед началом занятий, проходит 3-х дневный вводный семинар, затем каждую учебную неделю проводиться 4-5 часовой вебинар.




Можно ли работать по системе без педагогического образования?


Талант педагога может присутствовать, даже если нет соответствующего образования. Если вас заинтересовала данная система, вы горите желанием реализовать ее практически, то нет никаких препятствий.

Для Владимира Ивановича главным критерием для преподавания является любовь к детям и умение организовывать их.

Но, если вы идете работать в гос. школу, то вы должны иметь документ, дающий право преподавать в начальных классах. Это требование администрации школы. В этом случае вы можете пройти курсы профессиональной переподготовки.




Сохраняется ли для учителя задача писать рабочие программы при работе по этой системе?


Наличие рабочей программы - ОБЯЗАТЕЛЬНО. Зачем она нужна?

Учитель всегда работал и работает по программе. Раньше программы по учебным предметам всегда утверждались Министерством. В последние годы программы не утверждаются и не рассматриваются. Сегодня учителя работают по авторским программам, которые имеют разную структуру и, как правило, больше похожи на концепции, а не на программы.

Теперь же Стандарт, как уже говорилось, определил структуру рабочих программ по учебным предметам, курсам. Программа должна содержать пояснительную записку с целями обучения предмету; общую характеристику учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты, достижение которых обеспечивает программа, содержание учебного предмета, курса, а также тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности и описание материально-технического обеспечения.

Фактически государство привело в порядок весьма важный для образования документ – программу по учебному предмету. То, что на рынке учебной литературы появилось много рабочих программ, придуманных и составленных произвольно – это уже известно. Однако пользы для учителя от них мало. Школа имеет право самостоятельно выбирать себе учебники. Но в соответствии с ФГОС надо составить рабочую программу, её нужно включить в основную образовательную программу школы, и программа по учебному предмету должна иметь жёстко установленную структуру.




Хочу посетить открытый урок


Всю актуальную информацию о предстоящих мероприятиях и открытых уроках вы можете найти:

Для участия, как правило, необходима предварительная регистрация. Следите за новостями!




Хочу обучать ребенка в индивидуальном порядке (семейное образование)


К сожалению, вы не сможете работать по нашей методике в частном порядке.

Наша система предназначена и эффективна только при групповой работе в классах от 25 до 40 человек. Классы с меньшим колличеством автор одобряет в редких случаях (например, 16 человек для деревни, села или поселка).

Дело в принципах, заложенных в основу системы - детский коллектив развивает себя сам. Должен быть большой набор разнообразных характеров, темпераментов и прочих факторов, чтобы возник некий "гомеостаз".

В маленьких группах система не эффективна, а для учителя это будет повышенная нагрузка все четыре года. При этом сложно будет достичь того результата, который получается в больших классах.

Список классов, готовящихся к открытию Вы можете посмотреть здесь (ДОБАВИТЬ ССЫЛКУ)




Соответствует ли система Жохова В.И требованиям российского законодательства об образовании?


Деятельность образовательных организаций регулируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. No 273-¬‐ФЗ (далее –Закон об образовании, Закон).

Пункт 2 ст. 28 Закона устанавливает, что образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно‐методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

В частности,к компетенции образовательной организации в указанной области относится использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения (пп.12 п.3 ст.28 Закона).

Министерство образования также поддерживает инициативу образовательных организаций в разработке и внедрении образовательных методик. В частности, в п. 19.10 Письма Минобрнауки России от 01.04.2013 г. NoИР--‐170/17 сказано, что образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно¬‐методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

Также, согласно п.22 Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 г. No373,в целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: обновления содержания основной образовательной программы начального общего образования, а также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов детей и их родителей (законных представителей), а также с учетом особенностей субъекта Российской Федерации.

Таким образом, школа свободна в использовании методов обучения при условии соблюдения требований образовательных программ и соответствия результатов обучения федеральным образовательным стандартам.

Система Жохова предусматривает обучение детей в соответствии с требованиями ФГОС НОО и позволяет ученику успешно освоить программу начального общего образования и получить уровень знаний, необходимый для прохождения итоговой оценки качества освоения программы начальной школы.

Применение системы не требует получения каких-либо специальных разрешений или аккредитаций. Таким образом, применение системы Жохова школой начального образования полностью соответствует требованиям российского законодательства об образовании.




Если  дети, обучаясь по методике Жохова, за 1 год проходят почти всю программу начальной школы, то что они делают дальше?


А дальше начинается все самое интересное!

Методика Жохова рассчитана на 4 года. Каждый урок этих 4 лет разработан, и предоставляется учителю на флэшке. Каждый урок разработан в соответствии с природой детей, поэтому доставляет детям радость и развивает их способности и личность наилучшим образом.

Что же происходит во 2,3 и 4м классах?

Дети учатся по стандартной схеме - 5 дней в неделю по 4-5 уроков в день.

На уроках во 2, 3 и 4 классах программа по стандарту (математика и русский) повторяется много раз небольшими блоками - поэтому в конце концов все дети ее усваивают очень хорошо.

Но основное время уроков занято изучением дополнительного и очень полезного и интересного материала - частично это уже программа 5 и 6 классов, своеобразные "кочки", которые потом позволяют детям легко усваивать программу среднего звена.

Большое внимание уделяется языкам - в каждом классе изучается новый язык. Например, во 2м - немецкий, в 3м французский, в 4м - английсикий. Дети осваивают языки гораздо успешнее, чем в обычных или даже в специальных школах, потому что в 1м классе используются специальные упражнения для развития фонематического слуха. Кроме того, в этих классах очень глубоко изучается русская литература. Дети учатся понимать смысл произведения, его особенности, высказывать свое мнение, рассуждать. В результате дети хорошо пишут сочинения, выразительно читают, хорошо рассказывают.

Специальными упражнениями развивается воображение, поэтому дети начинают с удовольствием читать книги. На уроках изучается классическая музыка, дети много рисуют, рисуют и музыку, и свои чувства, и свои ассоциации. Это очень глубокие "нелинейные" занятия по развитию личности и творческих способностей.

Много времени уделяется также развитию дивергентного мышления. Этим типом мышления обладали все гениальные люди. Умение увидеть много вариантов решения одной задачи и потом найти самый оптимальный - эта способность не развивается сама собой, ее нужно востребовать, то есть развивать специальными упражнениями. Креативные задания, изобретательские задачи, особые упражнения - все это тоже есть в программе 2-4 классах.

История, география. астрономия, биология, химия - все представлено отдельными темами, которые дети изучают с огромным удовольствием, потому что очень интересно построены уроки.

Большое внимание уделяется развитию актерских способностей, дети с удовольствием играют на сцене, полностью осваивают навык публичных выступлений. Сами пишут сценарии, режиссируют и играют. Это очень ценный навык, который всегда пригодится в жизни.

И еще важно, что создаются такие условия, в которых дети осваивают навыки сотрудничества, работы в команде, где каждый умеет слушать другого и работать на общий результат.

Много внимания уделяется отношениям мальчиков и девочек. В мальчиках развиваются мужские качества. в девочках - женские. Это вообще никак не учитывается в обычной школе. Там все "равны" . А ведь мальчики и девочки изначально разные. Нужно знать и понимать эти различия, только тогда природа ребенка раскроется в полной мере и наилучшим образом.

Много еще можно написать, но думаю, что пока достаточно. Поверьте, эти 4 года дают превосходное развитие детям, и становятся для них по-настоящему счастливым детством.




Существует ли отбор детей в классы по системе Жохова?


Как такового отбора по способностям нет. Есть противопоказания по состоянию здоровья. Это психические нарушения и различные травмы головного мозга. Так как в процессе обучения идет большая нагрузка на головной мозг, это может не благоприятно сказаться на здоровье ребенка, имеющего такие противопоказания.

Более подробно такие случаи нужно обсуждать с учителем, к которому ваш ребенок идет на обучение. Владимир Иванович тщательно проговаривает эти вопросы с педагогом, а значит он поможет вам разобраться и принять правильное решение.

Если вы еще не знаете к какому учителю попадете, но хотите уточнить вопрос со здоровьем, пишите на почту info@sistemazhokhova.ru




Я учитель, мой ребенок первоклассник. Можем ли мы быть в одном классе?


Нет такого закона, который запрещал бы учителю учить своего ребенка. Поэтому ответ – конечно можно. Вопрос в другом - как себя будет чувствовать этот ребенок в детском коллективе, где мама - учительница?

Это уже полностью зависит от вас как от мамы и педагога. Владимир Иванович не видит в этом ничего плохого, даже наоборот полностью поддерживает желание мамы учить своего ребенка.

Тем более, что есть много положительных примеров.




Иностранные языки по системе Жохова. Разработаны ли для учителей иностранных языков специальные программы или рекомендации Владимиром Ивановичем?


По системе Жохова со 2 класса РЕКОМЕНДУЕТСЯ вводить немецкий язык, с 3 кл французкий язык, с 4 кл - английский язык, ЕСЛИ у школы есть такие возможности. По учебному плану на изучение иностранного языка дается 2 часа в неделю, при этом класс делится на 2 подгруппы, т.е. на один класс дается 4 часа иностранного языка. В.И. Жохов рекомендует учителям иностранных языков не делить детей класса УНИК на 2 подгруппы, учитывая возможности и особенности этих детей. Таким образом, у учителя есть не 2, а 4 часа в неделю, и он может планировать материал по имеющимся учебникам 2-3-4 классов в расчете на один год.

Задача учителя: довести детей до уровня общения на иностранном языке. Дети должны говорить, читать, писать на изучаемом языке. Если у учителей иностранного языка возникают вопросы, В.И. Жохов проводит для них консультации.




Сколько стоит оборудовать класс по системе Жохова?


Требования к техническому оборудованию класса:

  • видеопроектор
  • экран
  • звуковые колонки
  • компьютер
Стоимость оборудования зависит от производителя и региона приобретения. Список личных вещей ученика и канцелярии учитель получает от автора.
По ФГОС закупкой оборудования занимается школа, но при отсутствии финансовой возможности это могут сделать родители. Где будет закуплено оборудование – значения не имеет, важно соблюсти рекомендации по его техническим характеристикам.




Как дети адаптируются после системы Жохова в средней школе?


По наблюдениям учителей, дети, обучавшиеся по методике В.И. Жохова, легко адаптируются к нагрузкам в 5 классе, т.к. они уверены в себе и в своих знаниях. Это сплоченный коллектив, где все дети привыкли активно работать на уроке и сохранили интерес узнавать новое. Администрация школы может заранее познакомить учителей-предметников среднего звена с классом по системе Жохова, приглашая их на уроки в 3-4 класс.




Соответствует ли система В.И. Жохова ФГОС?


Концепция ФГОС второго поколения основана на системно-деятельностном подходе. Вместо привычных ЗУНов (знания, умения, навыки) появились УУД (универсальные учебные действия), которые содержат в себе развитие предметных, личностных и метапредметных областей.

В классе, работающем по методике В.И.Жохова, уровень предметной области гораздо выше, чем в классах с обычной методикой. Метапредметный уровень подразумевает интегрированные уроки. Такие уроки в системе В.И. Жохова практически все. СанПину эта система тоже не противоречит.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что система В.И. Жохова полностью соответствует ФГОС.




Какой УМК используется при обучении по системе В.И. Жохова?


Система В.И. Жохова предполагает использование любого УМК из федерального перечня, будь то Перспектива или Школа России. Система меняет не содержание, а способ передачи информации.




Аккредитована ли методика В.И. Жохова?


Используя методическую систему В.И. Жохова, никто из цепочки работников образования не нарушает закон. Для понимания этого необходимо иметь четкую трактовку терминологии.

Программа – этот тот УМК, который мы выбираем из федерального перечня. Здесь мы не можем руководствоваться своими интересами.

УМК (учебно-методический комплект) – это тот состав учебников, учебных тетрадей и всех печатных пособий, которые определены федеральным перечнем. Что касается тетрадей, на уровне школы их состав может быть изменен локальным актом.
УМК (как учебно-методический комплекс) включает в себя:
1. УМК (учебно-методический комплект) из федерального перечня;
2. Образовательную программу образовательного учреждения (ОУ), которая пишется педагогическим коллективом ОУ, выбирается на методическом совете и закрепляется локальным актом;
3. Средства, с помощью которых ОУ реализует учебно-методический комплекс.
Согласно ФЗ об Образовании, аккредитован должен быть только УМК (учебно-методический комплект), т.е. учебники.
Школа, выбирая УМК, пишет образовательную программу, которая не подлежит аккредитации. Соответственно образовательной программе учитель пишет рабочую программу, которая также не подлежит аккредитации. В рабочей программе, основываясь на 47 ст. ФЗ Об образовании, учитель начальных классов может использовать все 4 года обучения на свое усмотрение. Если раньше предметные области распределялись по годам обучения, теперь они распределяются по этапам. Начальная школа выделена в отдельный этап. И учитель теперь вправе сам определить, на каком учебном отрезке изучать таблицу умножения, падежи или части речи.
ФГОС диктует школе фундаментальное ядро – это содержание программы, т.е. тот набор предметных знаний, умений, навыков (в современной терминологии, УУД – универсальных учебных действий). Учитель обязан исполнить содержание программы, а как и в каком порядке он будет давать это содержание, учитель определяет сам, и никто не вправе регламентировать деятельность педагога.




При выборе этой системы обучения сохраняется ли необходимость для школы писать новый школьный учебный план, адаптирующий эту систему под условия школы?


Учебный план - это документ федерального значения.с добавлением регионального компонента. Школа пишет к нему только СВОЮ пояснительную записку, в которой отражает особенности режимных моментов, название ПРОГРАММЫ (например: ШКОЛА РОССИИ) и особенности ОУ.




Может ли школа самостоятельно разрабатывать/выбирать и применять авторские образовательные методики?


Да, школа вправе осуществлять обучение на основе выбранной ей методики.

Деятельность образовательных организаций регулируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (далее – Закон об образовании, Закон).

Пункт 2 ст. 28 Закона устанавливает, что образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. В частности, к компетенции образовательной организации в указанной области относится использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения (пп.12 п.3 ст.28 Закона).

Министерство образования также поддерживает инициативу образовательных организаций в разработке и внедрении образовательных методик.

См., например, Письмо Минобрнауки России от 01.04.2013 г. №ИР-170/17 «О Федеральном законе об Образовании в Российской Федерации», Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования».

Таким образом, школа свободна в использовании методов обучения при условии соблюдения требований образовательных программ и соответствия результатов обучения федеральным образовательным стандартам.




Может ли преподаватель самостоятельно разрабатывать или выбирать и применять методики без получения предварительного согласия директора школы?


Да, учитель вправе самостоятельно выбирать методику обучения.

В ст. 44 Конституции Российской Федерации указано, что каждому гарантируется свобода преподавания. Закон об образовании в Российской Федерации (ст. 3 п. 7) сказано: "свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания". Пункт 11 статьи 3 гласит: "недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования".

Закон об образовании (п. 3 ст. 47) устанавливает для педагогов академические права и свободы, а также гарантии их реализации, в т.ч. закрепляет право на:

  • творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
  • выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании.
В целом законодательство об образовании поощряет самостоятельность педагогических работников, в том числе при самостоятельной разработке методик преподавания.

При этом педагог остается ответственным за качественный уровень получаемых учащимися знаний.

В случае возникновения конфликта профессиональных интересов директора и преподавателя в образовательной организации должна быть создана комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, которая разрешает возникший спор.




Являются ли легитимными результаты методов обучения школы Жохова? Имеются ли у школы разрешения на применение методики Жохова?


Метод школы Жохова позволяет ученику успешно освоить программу начального общего образования и получить уровень знаний, необходимый для прохождения итоговой оценки качества освоения программы начальной школы. Для применения методики каких-либо разрешений не требуется.

Независимо от того, является ли организация, осуществляющая образовательную деятельность государственной или частной, результатом образовательного процесса является освоение образовательной программы соответствующего уровня, установленной образовательными стандартами (п.6 ст. 2 Закона).

Школы, применяющие методику Жохова, в любом случае осуществляют обучение на основе государственных образовательных стандартов. Таким образом, ребенок, обучающийся в школе, имеющей лицензию на образовательную деятельность и аккредитацию Рособрнадзора, получит необходимый уровень образования и сможет пройти итоговую оценку качества освоения программы.

Применение методики не требует получения каких-либо специальных разрешений или аккредитаций (подробнее см. вопрос № 8,9)





Вопросы о классах

Как узнать номера школ, которые уже работают по системе Жохова?


С актуальным списком классов, а также номеров школ, в которых применяется система, вы можете ознакомиться в разделе "Классы 2020-2021".




Сколько всего классов действующих сейчас по РФ?


На 2020-2021 учебный год работает около 200 классов. Большая часть из них государственные. В некоторых школах по несколько классов.




Как устроить ребёнка в класс?


Ознакомиться с актуальным списком классов, а также школ, в которых применяется методика, можно в разделе "Классы 2020-2021".

Вы можете подать заявку на обучение, заполнив форму обратной связи. Мы свяжемся с вами и сообщим о ближайших к вам классах.

*Заполнение фомы не гарантирует приём в класс, мы всего лишь информируем и координируем родителей с учителями.




Что делать, если в вашем районе/городе нет классов?


Наш проект по распространению системы Жохова направлен, в первую очередь, на самоорганизацию заинтересованных родителей, учителей и директоров.

Если рядом с вами не оказалось готового класса, вы всегда можете проявить активность, найти единомышленников и самостоятельно запустить обучение ваших детей. Больше половины классов, работающих по методике, являются частными. Со своей стороны мы постараемся помочь вам и предоставить всю необходимую информацию.
Порядок действий для открытия класса по системе Жохова:
1. Заполните анкету:
- для родителей
- для организаторов (учителей, директоров)

2. Соберите группу единомышленников.
Необходимо собрать группу родителей-единомышленников, которые хотят, чтобы их дети с удовольствием ходили в школу, смогли в полной мере раскрыть свой природный потенциал и учились с радостью и воодушевлением. Мы постараемся скоординировать вас с другими желающими работать по системе.

3. Найдите подходящего учителя и получите его согласие.
Вы можете обойти соседние школы и узнать, есть ли в них хороший учитель, который будет вести 1 класс. Требований немного - чтобы учитель любил детей и мог элементарно их организовать. Затем познакомьте выбранного учителя с нашими материалами.
Преподовать по методике сможет и человек без педагогического образования. Повторимся, самое главное - любовь к детям и умение их организовать. Если вас заинтересовала данная система, вы горите желанием реализовать ее практически, то нет никаких препятствий. Но, если вы идете работать в гос. школу, то вы должны иметь документ, дающий право преподавать в начальных классах. Это требование администрации школы. В этом случае вы можете пройти курсы профессиональной переподготовки.
Обучение преподования по самой системе Жохова проводит лично автор методики, Владимир Иванович.
4. Получите согласие директора школы.
Надо получить согласие, а желательно и помощь, директора школы. Мы работаем в рамках, определенных Законом РФ «Об образовании», по обычным программам и учебникам, которые выбрала сама школа. Меняются лишь методические приемы обучения, поэтому никаких дополнительных согласований и разрешений школе не требуется. Подробнее об этом читайте в разделе «Как подключиться».

5. Помогите школе оборудовать класс и снабдить учеников необходимыми материалами.
Требования к техническому оборудованию класса (видеопроектор, экран, звуковые колонки, системный блок) Владимир Иванович Жохов обсуждает лично с преподавателем. Список личных вещей ученика и канцелярии учитель получает от автора.




Что делать, если ребенок уже учится в первом или втором классе обычной школы? Как перейти?


Во второй класс, который учится по методике Жохова, из обычного класса перейти нельзя. По той причине, что вся программа начальной школы проходится в первый год обучения. Но это не означает, что ваш "поезд ушел". Нужно просто найти таких же родителей как вы и организовать второй класс уже по системе В.И. Жохова.

В этом случае обучение во втором классе будет проходить по материалам первого года методики. До конца первого полугодия этот класс опередит обычные вторые классы по освоенным навыкам, умениям, знаниям.




Если учитель заболел, кто обучает детей?


Отсутствие учителя в течение одной или двух недель никак не сказывается на процессе обучения в классах по Методической системе. На время болезни учителя автор рекомендует заменять уроки чтения, математики и русского языка другими предметами (музыка, рисование, технология, физкультура, ритмика), которые проводятся учителями-предметниками. Нелинейное построение уроков по методике В.И. Жохова дает возможность многократно возвращаться к изученным темам. После выздоровления учителя, дети смогут продолжить обучение по методике и легко восстановят пройденный ранее материал.




При обучении по системе В.И. Жохова предусмотрен ли переход ученика в другой класс с этой же системой?


Все классы, применяющие систему В.И. Жохова, работают в одних временных рамках, можно сказать, синхронно. Поэтому переход из одного класса в другой по этой же системе для ученика будет безболезненным.




Может ли ребенок по окончании 1-го и/или 2-го класса по системе Жохова поступить в 5-й класс обычной школы?


Фактически за 1-й год обучения по системе Жохова дети проходят курс начальной школы, но формально они закончили 1-й класс и, обучаясь в государственной школе, аттестованы по результатам проверочных работ по программе 1-го класса. Подтверждающих документов об окончании курса начальной школы ни учитель, ни администрация школы не выдает!

После окончания 1-го класса по системе Жохова, родители вправе решать вопрос о переводе ребенка не в следующий класс, а в более старшие классы. В этом случае необходимо пройти аттестацию. Стоит учитывать также эмоциональный настрой самого ребенка, будет ли ему комфортно в новой школе с новыми детьми, которые старше на 1-2-3 года.





Общие вопросы

Где можно ознакомиться с биографией автора, его статьями или публикациями? В интернете почти нет материалов.


В начале проекта, мы говорили с автором, чтобы хорошо бы сделать статью в Википедии, разместить подробную биографию .

Однако Владимир Иванович считает, и мы теперь с этим согласны, что о человеке нужно судить не по его биографии, а по его делам и результатам этих дел.

Как много хорошо раскрученных людей с прекрасными биографиями и множеством званий и наград, но нам по прежнему трудно найти хорошую школу для наших детей.

Далее по пунктам:

1) Информация о системе есть на наших сайтах. Есть отдельные статьи в прессе и репортажи региональных новостных каналов. Специальной деятельностью по раскрутке своей системы Владимир Иванович не занимался. Мы записали множество интервью родителей, учителей и директоров. Разместили их на сайтах. Это реальные отзывы и реальные люди.

2) Можно ли считать публикациями множество популярных учебников и учебных пособий, где Владимир Иванович выступал и как автор, и как соавтор?
Учебники и пособия, которые считаются специалистами очень результативными. А их результативность обусловлена "методической начинкой".
Эти же принципы заложены и в систему для начальной школы. Эти учебники без труда можно найти по запросу "учебник Жохова" в интернете.

3) Формальная научная работа (написание статей, защита диссертаций и проч.), выбивание грантов, продвижение своих наработок, работа с органами власти и научными институтами - это отдельная очень большая сфера деятельности, часто не гарантирующая сутевую ценность и результат. Зачастую даже невозможно совместить создание чего-то стоящего со всей этой деятельностью и приходиться выбирать.

Так мы получаем программы, снабженные всеми регалиями, имеющие авторитетный авторский состав, все возможные одобрения и разрешения, но программы в которых успели позабыть про самое важное - про развитие наших детей, про их здоровье, про их счастье.

4) Но мы понимаем что для широкого распространения методики мало просто декларирования и даже демонстрации её результатов,преимуществ и особенностей.

Необходима качественная научная работа, как для объяснения феномена системы, так и для официальной фиксации и описания результатов.
И такая работа в настоящее время ведется.




За чей счет возможно приобретение оборудования, необходимого для применения методики?


Приобретение оборудования возможно за счет собственных средств школы, бюджетных средств и средств, привлеченных от родителей/законных представителей обучающихся.

Из бюджета финансируются как государственные и муниципальные, так и частные образовательные организации. Получаемые средства можно направить на выплату заработной платы педагогам, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, то есть средств для реализации образовательной методики (п.3, п.6 ч.1 ст. 8 Закона).

Так как средств, поступающих из бюджета, может быть недостаточно, образовательные организации могут привлекать средства самостоятельно, например, пользуясь поддержкой родителей обучающихся на добровольной основе.

Если образовательная организация оказывает платные образовательные услуги, то она может устанавливать собственные правила пользования оборудованием (ч.1,2 ст. 35).

В договоре об образовании в таком случае может быть указана обязанность родителей финансировать покупку необходимого оборудования (ст.54 Закона). Цена в договоре устанавливается твердой и не может быть изменена (ч. 3 ст.54 Закона).

Кроме того, образовательная организация обязана предоставлять документы об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе (пп. р п.1 ч.2 ст.29 Закона). В этом документе отражены все поступления денежных средств и расходы. Таким образом Закон обеспечивает прозрачность финансовой деятельности образовательных организаций.




В каком возрасте можно отдавать ребенка в школу?


Условия приема детей в первый класс - общие для всех субъектов РФ. Эти условия определяются Санитарными правилами и нормами (СанПиН 2.4.2.2821 - 10).

Цитата:

10. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса

10.1. Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.
10.2. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

Таким образом, несмотря на то, что СанПиН определяет минимальный оптимальный возраст первоклассника на 1 сентября - 6 лет 6 месяцев, что справедливо для классической системы обучения, тем не менее пунктом 10.2 предусмотрена возможность обучения детей младшего возраста, при соблюдении требований к организации и условиям учебного процесса для детей дошкольного возраста.

"Гигиенические требования к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста" от обычных классов отличается только одним - организацией дневного сна. Поэтому, если Вы забираете ребенка после уроков домой - все условия школой выполнены. Дневной сон в начале первого класса нужен практически всем детям из-за обилия впечатлений, для переработки которых мозгу ребенка и нужен сон.




Можно ли перейти из школы, осуществляющей обучение по методике Жохова, в обычную общеобразовательную государственную или частную школу?


Да, такой переход возможен.

Поскольку метод Жохова позволяет ученику успешно освоить программу начального общего образования, ученик сможет успешно пройти итоговую оценку качества образования.

Законодательством предусмотрена возможность смены организации, осуществляющей образовательную деятельность в ходе образовательного процесса путем перевода (п.15 ч.1 ст. 34 Закона).

Порядок приема на обучение утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 22.01.2014 г. №32. При этом правила приема в конкретную образовательную организацию устанавливаются каждой организацией самостоятельно в пределах, не урегулированных законодательством об образовании (ст. 3 Приказа, ч.9 ст. 55 Закона).

Единственное ограничение для государственных и муниципальных школ, которое устанавливает Закон, – это территориальный принцип. Приоритет по приему в школу имеют обучающиеся, проживающие на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация. (ст.5 Порядка, ч.3 ст.67 Закона). Государственная или муниципальная школа может отказать в приеме ученика только по причине отсутствия мест. Вместе с тем правилами школы могут быть предусмотрены также, например, вступительные проверочные испытания для определения уровня знаний обучающегося. Однако такие испытания могут влиять исключительно на то, в какой класс должен быть зачислен ребенок, в случае если в школе есть свободные места. Все внутренние акты должны быть размещены в открытом доступе – на официальном интернет-сайте организации или информационном стенде.

Индивидуальный отбор в государственные и муниципальные образовательные организации допускается только для профильного обучения и программ с углубленным изучением отдельных предметов. Частная школа осуществляет прием учеников в соответствии со своими Правилами, которые также должны быть размещены в открытом доступе.




Что является легитимным результатом обучения?


Легитимным результатом обучения является получение учеником знаний, предусмотренных школьной программой.

Результатом обучения в начальной школе является освоение учеником основной образовательной программы начального общего образования, которая утверждена Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. N 373. При этом проведение по итогам обучения в начальной школе итоговой аттестации для определения качества обучения и уровня знаний не является обязательным.

Результатом обучения в средней школе (11 классов) является освоение учеником образовательной программы основного общего образования, которая утверждена Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897, и успешное прохождение итоговой оценки качества освоения программы образования, а также освоение программы среднего (полного) общего образования, утвержденной Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. №413.





Методическая система В. И. Жохова © 2020.
Все права защищены.
Распространением занимается
"Центр развития образования им. И. Г. Песталоцци".

СИСТЕМА ЖОХОВА